Сколько дней Иисус находился мертвым? - это вопрос по сей день остается в христианстве спорным и толкований существует несколько. Но почему, то все за точку отсчета берут не день Пасхи, вокруг которой развивались события, а первый день недели.
Христианство отмечает уже почти 2000 лет праздник Пасхи. С 325 г праздник перестал отмечаться по Божьему Закону и стал отмечаться неделей позже от евреев, с расчетом на первый воскресный день. По сути, такой указ является антихристианским, потому как его установление перечеркнуло Божьи постановления. Следствием этого антихристианского указа, праздник Пасхи и его значение было искажено. Сегодня верующие, узнавая о таком кощунственном поступке императора Константина, не придают этому серьезного значения, говоря, что для нас пасха — каждый день. Однако сам праздник как акт, они почему-то совершают в день, установленный папистами.
Когда Израиль совмещал язычество с праздниками и законами Бога, Бог взывал к ним через пророков, чтобы они отвратились от этого блуда и возвращались на путь истины. Но народ коснел в отступлении, побивал пророков камнями как еретиков, и тогда Бог карал народ жестоко, за пролитую кровь святых мучеников.
Сегодня христианство коснеет в отступлении, а проповедники и пасторы, придумывают все новые и новые теории, оправдывающие свое отступление. Страх Божий стирается в умах людей от обольстительных проповедей, в которых часто фигурирует слово любовь и десятина. Если у неверующего человека даже есть страх, то у современных христиан, он отрофировался, они его не чувствуют. Поэтому они с легкостью меняют библейские события, чтобы подогнать их под свои понимания.
Бог принципиален, и весь Его план о спасении основан на готовых принципах. Бог в не времени и не может подстраиваться под время на земле. Он вне времени, определил времена и сроки и в праздниках Своих отразил сущность освящения Своей Церкви. Он каков был до сотворения, таков Он и сегодня, и таким Он будет всю вечность. Западные теологи сделали Его безвольным, безответственным, без принципиальным, добродушным старичком, ссылаясь на тексты: Бог есть любовь и т.п. Да, Бог есть любовь, и Эта Любовь будет судить мир в огне и сере. Содом и Гоморра пример будущим нечестивцам. Бог издал Свой вечный закон, в котором Он отразил для живущего человечества их грешную натуру, и Свою святость, возмездие за беззаконие и за прваедность.
В 23 гл Левит Бог дал своему народу постановления о Своих праздниках, два из которых уже исполнились в глобальном масштабе — Пасха и Пятидесятница, остальным еще предстоит исполниться, доколе не придет Новое Небо, Новая Земля, и новый Иерусалим. Поэтому, чтобы во время исследования Писания, нам не запутаться и не поступить по своей похоти, мы должны составлять анализ, на основании законов и пророчеств Божьих. В это основа нашей веры. Очень опасно строить свою веру на Христе без законов и пророчеств, потому как это пути в ереси. Бог никогда ничего не делает вопреки Самому Себе и все Его законы и пророчества верны и истины.
На данный момент, все что будет изложено ниже — это не утверждение, а всего лишь расследование событий, на основании евангельских фактов. Для того, чтобы начать расследование о том, сколько же дней пробыл мертвым Иисус, нам необходимо взять точку отсчета. Так как данные события, а именно смерть и воскресение Иисуса, свершились на Пасху, то за точку отсчета мы возьмем этот день.
1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: 2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. 3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; 4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. 5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; 9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; 10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. 11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. 13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. 14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его. 15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. 16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. 17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. 18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; 19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той. 20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
(Исх.12:1-20)
Итак, Бог назначил этот день не в какой то, день недели, а обозначил его числом — 14 авива, 1 месяц года. Теперь мы посмотрим, как это было в те дни, когда Иисус и апостолы пришли на Пасху в Иерусалим на поклонение.
17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? 18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. 19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. 25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал. 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. (Матф.26:17-29)
12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мар.14:12)
В данных отрывках мы видим, что Иисус с учениками совершили вечернюю трапезу Пасхи, в которой они вкушали Пасхального агнца, по закону. Это не какое-то случайное застолье, совершенное по желанию Иисуса — это было исполнение устава Пасхи, вкушение агнца с вечера — канун Пасхи. Утром был первый день Пасхи. Пасха должна была проходить на протяжении 7 дней. Итак, то, что это был вечер 14 авива, нет сомнения, так как это доказывает нам текст закона и евангелия. Однако, возникает вопрос: Иисус, как агнец Божий, чистый и непорочный, должен был умереть по уставу Пасхи, в период заклания агнцев, но с ним почему-то этого не происходит. Мог ли Бог изменить Своим постановлениям? Если сказать: мог, тогда Он не последователен в Своих принципах. Если сказать: Да, то почему эти принципы не исполнились на Агнце?
Давайте проследим за дальнейшими событиями. Нам известно, что когда Иуда ушел за старейшинами и первосвященниками, Иисус и ученики пошли в сад Гефсимания. Это было все той же ночью. Там Иисуса схватили, осудили и днем привели к Пилату просить разрешения для казни. Пилат сказал, что в честь праздника он дарует этому человеку прощение. Но они потребовали, чтобы он отпустил им Варавву.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (Матф.27:26)
Из текста видим, что сначала отпустил Варавву в день первого дня праздника, а потом казнил Иисуса. Это все происходило в один день, который был первым днем Пасхи! В этот же день Иисус был распят и похоронен. По закону, проклятых, повешенных на древе, до захода солнца должны были снять и похоронить. Эту миссию выполнил Иосиф из Аримафеи.
57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; 58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; 59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. 61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. 62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату (Матф.27:57-62)
Из текста мы видим, что после похорон Иисуса, на другой день, который идет за пятницей, а это по нашему исчислению суббота, лидеры духовенства пришли к Пилату просить поставить охрану у гроба, чтобы никто не похитил покойника и не устроил сцену воскресения из мертвых.
Мы видим, что Иисус был казнен в пятницу вечером на первый Пасхальный день, до наступления субботы.
42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, - 43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. (Мар.15:42-47)
50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. 54 День тот был пятница, и наступала суббота. 55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. (Лук.23:50-56)
Наступила Божья суббота и в которую все отдыхали. Суббота как и любой день в Израиле, начиналась с вечера и заканчивалась на следующий день вечером. После захода солнца она закончилась и наступила ночь, которая у же считалась первым днем недели. День в Израиле начинается с ночи и затем переходит в день. Об этом нам свидетельствует 1 гл Бытие:
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Быт.1:5)
Далее проходит ночь первого дня недели и начинает рассветать.
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. 2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; (Матф.28:1,2)
1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мар.16:1-3)
1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. (Лук.24:1,2)
1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. (Иоан.20:1)
Все евангелисты свидетельствуют, что после субботы в первый день недели утром пришли и гроб уже был пуст. Иисус воскрес.
Что мы имеем из всех этих данных? То, что у нас есть три дня, в которые свершались эти события:
Христианство отмечает уже почти 2000 лет праздник Пасхи. С 325 г праздник перестал отмечаться по Божьему Закону и стал отмечаться неделей позже от евреев, с расчетом на первый воскресный день. По сути, такой указ является антихристианским, потому как его установление перечеркнуло Божьи постановления. Следствием этого антихристианского указа, праздник Пасхи и его значение было искажено. Сегодня верующие, узнавая о таком кощунственном поступке императора Константина, не придают этому серьезного значения, говоря, что для нас пасха — каждый день. Однако сам праздник как акт, они почему-то совершают в день, установленный папистами.
Когда Израиль совмещал язычество с праздниками и законами Бога, Бог взывал к ним через пророков, чтобы они отвратились от этого блуда и возвращались на путь истины. Но народ коснел в отступлении, побивал пророков камнями как еретиков, и тогда Бог карал народ жестоко, за пролитую кровь святых мучеников.
Сегодня христианство коснеет в отступлении, а проповедники и пасторы, придумывают все новые и новые теории, оправдывающие свое отступление. Страх Божий стирается в умах людей от обольстительных проповедей, в которых часто фигурирует слово любовь и десятина. Если у неверующего человека даже есть страх, то у современных христиан, он отрофировался, они его не чувствуют. Поэтому они с легкостью меняют библейские события, чтобы подогнать их под свои понимания.
Бог принципиален, и весь Его план о спасении основан на готовых принципах. Бог в не времени и не может подстраиваться под время на земле. Он вне времени, определил времена и сроки и в праздниках Своих отразил сущность освящения Своей Церкви. Он каков был до сотворения, таков Он и сегодня, и таким Он будет всю вечность. Западные теологи сделали Его безвольным, безответственным, без принципиальным, добродушным старичком, ссылаясь на тексты: Бог есть любовь и т.п. Да, Бог есть любовь, и Эта Любовь будет судить мир в огне и сере. Содом и Гоморра пример будущим нечестивцам. Бог издал Свой вечный закон, в котором Он отразил для живущего человечества их грешную натуру, и Свою святость, возмездие за беззаконие и за прваедность.
В 23 гл Левит Бог дал своему народу постановления о Своих праздниках, два из которых уже исполнились в глобальном масштабе — Пасха и Пятидесятница, остальным еще предстоит исполниться, доколе не придет Новое Небо, Новая Земля, и новый Иерусалим. Поэтому, чтобы во время исследования Писания, нам не запутаться и не поступить по своей похоти, мы должны составлять анализ, на основании законов и пророчеств Божьих. В это основа нашей веры. Очень опасно строить свою веру на Христе без законов и пророчеств, потому как это пути в ереси. Бог никогда ничего не делает вопреки Самому Себе и все Его законы и пророчества верны и истины.
На данный момент, все что будет изложено ниже — это не утверждение, а всего лишь расследование событий, на основании евангельских фактов. Для того, чтобы начать расследование о том, сколько же дней пробыл мертвым Иисус, нам необходимо взять точку отсчета. Так как данные события, а именно смерть и воскресение Иисуса, свершились на Пасху, то за точку отсчета мы возьмем этот день.
1 И сказал Господь Моисею и Аарону в земле Египетской, говоря: 2 месяц сей [да будет] у вас началом месяцев, первым [да] [будет] он у вас между месяцами года. 3 Скажите всему обществу Израилевых: в десятый [день] сего месяца пусть возьмут себе каждый одного агнца по семействам, по агнцу на семейство; 4 а если семейство так мало, что не [съест] агнца, то пусть возьмет с соседом своим, ближайшим к дому своему, по числу душ: по той мере, сколько каждый съест, расчислитесь на агнца. 5 Агнец у вас должен быть без порока, мужеского пола, однолетний; возьмите его от овец, или от коз, 6 и пусть он хранится у вас до четырнадцатого дня сего месяца: тогда пусть заколет его все собрание общества Израильского вечером, 7 и пусть возьмут от крови [его] и помажут на обоих косяках и на перекладине дверей в домах, где будут есть его; 8 пусть съедят мясо его в сию самую ночь, испеченное на огне; с пресным хлебом и с горькими [травами] пусть съедят его; 9 не ешьте от него недопеченного, или сваренного в воде, но ешьте испеченное на огне, голову с ногами и внутренностями; 10 не оставляйте от него до утра; но оставшееся от него до утра сожгите на огне. 11 Ешьте же его так: пусть будут чресла ваши препоясаны, обувь ваша на ногах ваших и посохи ваши в руках ваших, и ешьте его с поспешностью: это - Пасха Господня.
12 А Я в сию самую ночь пройду по земле Египетской и поражу всякого первенца в земле Египетской, от человека до скота, и над всеми богами Египетскими произведу суд. Я Господь. 13 И будет у вас кровь знамением на домах, где вы находитесь, и увижу кровь и пройду мимо вас, и не будет между вами язвы губительной, когда буду поражать землю Египетскую. 14 И да будет вам день сей памятен, и празднуйте в оный праздник Господу во [все] роды ваши; [как] установление вечное празднуйте его. 15 Семь дней ешьте пресный хлеб; с самого первого дня уничтожьте квасное в домах ваших, ибо кто будет есть квасное с первого дня до седьмого дня, душа та истреблена будет из среды Израиля. 16 И в первый день да будет у вас священное собрание, и в седьмой день священное собрание: никакой работы не должно делать в них; только что есть каждому, одно то можно делать вам. 17 Наблюдайте опресноки, ибо в сей самый день Я вывел ополчения ваши из земли Египетской, и наблюдайте день сей в роды ваши, как установление вечное. 18 С четырнадцатого дня первого месяца, с вечера ешьте пресный хлеб до вечера двадцать первого дня того же месяца; 19 семь дней не должно быть закваски в домах ваших, ибо кто будет есть квасное, душа та истреблена будет из общества Израилевых - пришлец ли то, или природный житель земли той. 20 Ничего квасного не ешьте; во всяком местопребывании вашем ешьте пресный хлеб.
(Исх.12:1-20)
Итак, Бог назначил этот день не в какой то, день недели, а обозначил его числом — 14 авива, 1 месяц года. Теперь мы посмотрим, как это было в те дни, когда Иисус и апостолы пришли на Пасху в Иерусалим на поклонение.
17 В первый же день опресночный приступили ученики к Иисусу и сказали Ему: где велишь нам приготовить Тебе пасху? 18 Он сказал: пойдите в город к такому-то и скажите ему: Учитель говорит: время Мое близко; у тебя совершу пасху с учениками Моими. 19 Ученики сделали, как повелел им Иисус, и приготовили пасху. 20 Когда же настал вечер, Он возлег с двенадцатью учениками; 21 и когда они ели, сказал: истинно говорю вам, что один из вас предаст Меня. 22 Они весьма опечалились, и начали говорить Ему, каждый из них: не я ли, Господи? 23 Он же сказал в ответ: опустивший со Мною руку в блюдо, этот предаст Меня; 24 впрочем Сын Человеческий идет, как писано о Нем, но горе тому человеку, которым Сын Человеческий предается: лучше было бы этому человеку не родиться. 25 При сем и Иуда, предающий Его, сказал: не я ли, Равви? [Иисус] говорит ему: ты сказал. 26 И когда они ели, Иисус взял хлеб и, благословив, преломил и, раздавая ученикам, сказал: приимите, ядите: сие есть Тело Мое. 27 И, взяв чашу и благодарив, подал им и сказал: пейте из нее все, 28 ибо сие есть Кровь Моя Нового Завета, за многих изливаемая во оставление грехов. 29 Сказываю же вам, что отныне не буду пить от плода сего виноградного до того дня, когда буду пить с вами новое [вино] в Царстве Отца Моего. (Матф.26:17-29)
12 В первый день опресноков, когда заколали пасхального [агнца], говорят Ему ученики Его: где хочешь есть пасху? мы пойдем и приготовим. (Мар.14:12)
В данных отрывках мы видим, что Иисус с учениками совершили вечернюю трапезу Пасхи, в которой они вкушали Пасхального агнца, по закону. Это не какое-то случайное застолье, совершенное по желанию Иисуса — это было исполнение устава Пасхи, вкушение агнца с вечера — канун Пасхи. Утром был первый день Пасхи. Пасха должна была проходить на протяжении 7 дней. Итак, то, что это был вечер 14 авива, нет сомнения, так как это доказывает нам текст закона и евангелия. Однако, возникает вопрос: Иисус, как агнец Божий, чистый и непорочный, должен был умереть по уставу Пасхи, в период заклания агнцев, но с ним почему-то этого не происходит. Мог ли Бог изменить Своим постановлениям? Если сказать: мог, тогда Он не последователен в Своих принципах. Если сказать: Да, то почему эти принципы не исполнились на Агнце?
Давайте проследим за дальнейшими событиями. Нам известно, что когда Иуда ушел за старейшинами и первосвященниками, Иисус и ученики пошли в сад Гефсимания. Это было все той же ночью. Там Иисуса схватили, осудили и днем привели к Пилату просить разрешения для казни. Пилат сказал, что в честь праздника он дарует этому человеку прощение. Но они потребовали, чтобы он отпустил им Варавву.
26 Тогда отпустил им Варавву, а Иисуса, бив, предал на распятие. (Матф.27:26)
Из текста видим, что сначала отпустил Варавву в день первого дня праздника, а потом казнил Иисуса. Это все происходило в один день, который был первым днем Пасхи! В этот же день Иисус был распят и похоронен. По закону, проклятых, повешенных на древе, до захода солнца должны были снять и похоронить. Эту миссию выполнил Иосиф из Аримафеи.
57 Когда же настал вечер, пришел богатый человек из Аримафеи, именем Иосиф, который также учился у Иисуса; 58 он, придя к Пилату, просил тела Иисусова. Тогда Пилат приказал отдать тело; 59 и, взяв тело, Иосиф обвил его чистою плащаницею 60 и положил его в новом своем гробе, который высек он в скале; и, привалив большой камень к двери гроба, удалился. 61 Была же там Мария Магдалина и другая Мария, которые сидели против гроба. 62 На другой день, который следует за пятницею, собрались первосвященники и фарисеи к Пилату (Матф.27:57-62)
Из текста мы видим, что после похорон Иисуса, на другой день, который идет за пятницей, а это по нашему исчислению суббота, лидеры духовенства пришли к Пилату просить поставить охрану у гроба, чтобы никто не похитил покойника и не устроил сцену воскресения из мертвых.
Мы видим, что Иисус был казнен в пятницу вечером на первый Пасхальный день, до наступления субботы.
42 И как уже настал вечер, - потому что была пятница, то есть [день] перед субботою, - 43 пришел Иосиф из Аримафеи, знаменитый член совета, который и сам ожидал Царствия Божия, осмелился войти к Пилату, и просил тела Иисусова. 44 Пилат удивился, что Он уже умер, и, призвав сотника, спросил его, давно ли умер? 45 И, узнав от сотника, отдал тело Иосифу. 46 Он, купив плащаницу и сняв Его, обвил плащаницею, и положил Его во гробе, который был высечен в скале, и привалил камень к двери гроба. 47 Мария же Магдалина и Мария Иосиева смотрели, где Его полагали. (Мар.15:42-47)
50 Тогда некто, именем Иосиф, член совета, человек добрый и правдивый, 51 не участвовавший в совете и в деле их; из Аримафеи, города Иудейского, ожидавший также Царствия Божия, 52 пришел к Пилату и просил тела Иисусова; 53 и, сняв его, обвил плащаницею и положил его в гробе, высеченном [в скале], где еще никто не был положен. 54 День тот был пятница, и наступала суббота. 55 Последовали также и женщины, пришедшие с Иисусом из Галилеи, и смотрели гроб, и как полагалось тело Его; 56 возвратившись же, приготовили благовония и масти; и в субботу остались в покое по заповеди. (Лук.23:50-56)
Наступила Божья суббота и в которую все отдыхали. Суббота как и любой день в Израиле, начиналась с вечера и заканчивалась на следующий день вечером. После захода солнца она закончилась и наступила ночь, которая у же считалась первым днем недели. День в Израиле начинается с ночи и затем переходит в день. Об этом нам свидетельствует 1 гл Бытие:
5 И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день один. (Быт.1:5)
Далее проходит ночь первого дня недели и начинает рассветать.
1 По прошествии же субботы, на рассвете первого дня недели, пришла Мария Магдалина и другая Мария посмотреть гроб. 2 И вот, сделалось великое землетрясение, ибо Ангел Господень, сошедший с небес, приступив, отвалил камень от двери гроба и сидел на нем; (Матф.28:1,2)
1 По прошествии субботы Мария Магдалина и Мария Иаковлева и Саломия купили ароматы, чтобы идти помазать Его. 2 И весьма рано, в первый [день] недели, приходят ко гробу, при восходе солнца, 3 и говорят между собою: кто отвалит нам камень от двери гроба? (Мар.16:1-3)
1 В первый же день недели, очень рано, неся приготовленные ароматы, пришли они ко гробу, и вместе с ними некоторые другие; 2 но нашли камень отваленным от гроба. (Лук.24:1,2)
1 В первый же [день] недели Мария Магдалина приходит ко гробу рано, когда было еще темно, и видит, что камень отвален от гроба. (Иоан.20:1)
Все евангелисты свидетельствуют, что после субботы в первый день недели утром пришли и гроб уже был пуст. Иисус воскрес.
Что мы имеем из всех этих данных? То, что у нас есть три дня, в которые свершались эти события:
- Пятница — который, каким-то образом перекочевал из языческого (Григорианского или Юлианского календаря) в библейскую неделю. Пятница, как нам известно — это пятый день недели. В еврейском календаре, перед субботой предшествует 6 день недели. Почему переводчики евангелия назвали 6 день недели пятым, или пятницей — остается вопросом для размышления. Нам это сейчас не столь важно. Нам важно, что в шестой день недели, который начался с вечера, ученики и весь Израиль ели Пасху. Утром настала Пасха, днем Иисуса казнили, вечером он умер и его похоронили до захода солнца, перед наступлением субботы.
- Суббота — день покоя, в который ничего не происходило, если не считать, что была поставлена охрана у гроба.
- Первый день недели, рано утром после ночи, гроб пуст.
Теперь в эти три дня, нам необходимо уместить три дня и три ночи — 72 часа. Но для начала нам надо прочитать слова Иисуса, где он говорил об этих трех сутках.
40 ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи. (Матф.12:40)
19 Иисус сказал им в ответ: разрушьте храм сей, и Я в три дня воздвигну его. 20 На это сказали Иудеи: сей храм строился сорок шесть лет, и Ты в три дня воздвигнешь его?
21 А Он говорил о храме тела Своего. 22 Когда же воскрес Он из мертвых, то ученики Его вспомнили, что Он говорил это, и поверили Писанию и слову, которое сказал Иисус. (Иоан.2:19-22)
В одном месте сказано три дня, в другом — три дня и три ночи. По сути — это одно и тоже, так как каждый день подразумевается как сутки. Теперь посчитаем, сколько у нас дней и ночей был мертв Иисус.
Пятница — несколько часов дня.
Суббота - 1 день и одна ночь.
Воскресение — 1 ночь.
Итого: 1 день и несколько часов, плюс две ночи. Это можно назвать полтора суток.
Это время никак не вписывается в три дня и в три ночи. В чем же здесь проблема? Что же нам делать, чтобы найти эти три дня и три ночи? Если бы Иисус не ссылался на Иону, то еще как-то можно было пытаться искать в таком коротком промежутке три дня, но книга пророка Ионы показывает нам, что Иона был в чреве кита 3 дня и три ночи.
1 И повелел Господь большому киту поглотить Иону; и был Иона во чреве этого кита три дня и три ночи. (Ион.2:1)
Что же из всего этого следует? То, что Иисус должен был воскреснуть на третий день, а не на второй или еще какой-то. Строим полную картину трех дней и трех ночей в которые Иисус со своих же слов должен был быть в мертвом состоянии. Так как, после пятницы начиналась ночь субботы а потом ее день, то отсчет так и проведем.
15 авива (пятница) — казнь и смерть. Этот день не считается, потому как он уже был на исходе, когда Иисус умер.
16 авива (суббота) — 1ночь и 1 день.
17 авива (первый день недели - воскресение) — 1 ночь и 1 день (это уже двое суток).
18 авива (второй день недели - понедельник) — 1 ночь и 1 день (это полных трое суток).
Еще одна ночь недопустима, а значит, Иисус воскрес при наступлении четвертой ночи. Это была ночь вторника, с рассветом наступал вторник.
Что можно сказать? Может быть слова Иисуса о трех днях и трех ночах, надо считать не в прямом смысле? Даже если допустить такую версию, то это все равно не решает проблему других вопросов:
- Почему Иисус не был принесен в жертву 14 авива по уставу Пасхи?
- Могли ли события связанные с казнью трех человек, быть достоянием Пасхи, что весь Иерусалим забыв про праздник пошел на Голгофу?
- 31 Но так как [тогда] была пятница, то Иудеи, дабы не оставить тел на кресте в субботу, - ибо та суббота была день великий, - просили Пилата, чтобы перебить у них голени и снять их.(Иоан.19:31) — В чем особенность этой великой субботы, если Пасха уже началась в пятницу? Второй день был менее значим чем первый. В первый день Пасхи нельзя было работать.
- 28 От Каиафы повели Иисуса в преторию. Было утро; и они не вошли в преторию, чтобы не оскверниться, но чтобы [можно было] есть пасху. (Иоан.18:28) — Какую пасху есть, если она была уже съедена обществом Израиля еще вчера вечером?
Это далеко не полный перечень вопросов, которые можно было бы еще написать. Но этих вопросов достаточно, для того, чтобы увидеть путаницу в текстах евангелий. Кто сможет нам все это разъяснить?
Автор-Сергей Загумённов
Комментариев нет:
Отправить комментарий